Детские вопросы никогда не кончаются! И потому...
Мое педагогическое убеждение: Каждый ребенок индивидуален и талантлив, и моя задача - суметь раскрыть способности каждого, создав для этого оптимальные условия в группе. Правильно организованная образовательная среда в группе способствует возникновению детской любознательности, познавательной и поисковой активности, инициативы и возможности заниматься любимыми делами.
Моя педагогическая концепция: «Формирование познавательных способностей ребенка через его активное участие в образовательном процессе»
Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. С самого раннего возраста детей я оцениваю познавательную активность детей как стремление к познанию предметов и явлений окружающего мира.
Наша совместная познавательная деятельность с детьми, равно как их со сверстниками, способствует становлению познавательной мотивации и наполняет познавательную деятельность ребенка новым личностным смыслом.
Чтобы познавательный интерес ребенка был высоким, активизирую у него желание стать участником образовательного процесса. Стараюсь организовать окружающий мир ребенка, так чтобы он имел возможность наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, главное, чтобы он видел результаты своих трудов, делал самостоятельные выводы по мере своих способностей. Замечательно, если он с возникшим, по мере освоения определенного явления, вопросами придет ко мне, вместе мы обязательно найдем решение проблемы. При таком алгоритме деятельности у детей формируется высокая познавательная активность, и мы вместе проживая каждый день в режиме развития, осваиваем поисковую и исследовательскую деятельность, что положительно влияет на интеллектуальное развитие детей, а это имеет первостепенное значение, формируя навыки для успешного овладения учебной деятельностью